Аналитический обзор рынка тендерных закупок детского и лечебного питания
по итогам 2020-2022гг.
Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок детского и лечебного питания по итогам 2020-2022гг.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЁТОВ
НМЦ – начальная максимальная цена при публикации аукциона
Цена победителя – финальная стоимость поставки в рамках аукциона, предложенная участником-победителем. Имеет положительно значение для завершённых аукционов и нулевое - для отменённых.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ, 2022г.
Headway Company ведёт регулярный мониторинг объединённых рынков детского и лечебного питания, поскольку часто продукты разыгрываются в рамках одних и тех же аукционов, большинство производителей выпускают линейки продукции для разных сегментов и существует большая разница в описании сегментов, принятых у разных партнерских компаний.
В настоящем обзоре учтены жидкие и сухие смеси (без каш) и проводится такое условное деление продуктов:
-Детское питание – дополнительное питание для здоровых детей
-Лечебное питание – питание для детей и взрослых, которое показано для пациентов с различными заболеваниями, в том числе и орфанными
-Специализированное детское питание – питание для детей с различными функциональными нарушениями и нарушениями пищеварения (антирефлюксное, антиаллергенное, низколактозное, для недоношенных детей и т.д.), питание для беременных
-Питание для пациентов с фенилкетонурией
-Энтеральное и зондовое питание для ослабленных и постоперационных пациентов, пациентов с диабетом и т.д.
Для детального анализа каждого сегмента формируется отдельная выборка по конкретному перечню торговых наименований.
ОБЪЁМЫ ЗАВЕРШЁННЫХ АУКЦИОНОВ
В 2022 году общий объём рынка в денежном выражении вырос на 33% по сравнению с показателями 2021 года, при этом в 2021 году наблюдалось небольшое снижение объёмов закупок, возможно, это связано с перераспределением части закупок детского питания между декабрём-январём 2020-2021гг. Относительно 2020 года прирост в 2022 году составляет 15%.
Наибольшими темпами растёт сегмент продуктов питания для пациентов с ФКУ и сегмент энтерального питания, на котором наблюдается устойчивый ежегодный рост.
ДИНАМИКА ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ, 2019-2022гг.
ФКУ: ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ - ДОЛИ РЫНКА 2022г.
Безусловным лидером рынка является ЗАО «Инфаприм» с долей в 34% в «деньгах» и 43% в «килограммах». Второе место занимает компания «Nutricia», у неё соответствующие доли 33% и 27%.
Для компаний «Nutricia» и «Hero Espana» доля рынка в денежном выражении выше, чем в натуральном, что свидетельствует о более высокой стоимости продуктов. Для компаний «Инфаприм» и «Dr.Shar» характерна более низкая стоимость и обратное соотношений долей рынков.
ФКУ: ДОЛИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 2020-2022гг.
ФКУ: ТОП-10 БРЕНДЫ, ТОП-15 ПОСТАВЩИКИ 2022г.
СБКС+ВМК: БРЕНДЫ, ТОП-15 ПОСТАВЩИКИ 2022г.
ЭНТЕРАЛ: ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ - ДОЛИ РЫНКА 2022г.
Безусловным лидером рынка является компания «Nutricia» с долей в 34% в «деньгах» и 25% в «килограммах». Второе место занимает ЗАО «Инфаприм», у него соответствующие доли 18% и 23%. Компании «Fresenius Kabi» и «Nestle» находятся на 3-4 местах по объёмам денежных средств, но «Nestle» уступает 4 позицию компании «B.Braun» по объёмам в натуральном выражении. Эта разница связана с ориентацией «Nestle» на производство высокостоящих сухих смесей в противовес большому ассортименту жидких и недорогих продуктов «B.Braun».
ЭНТЕРАЛ: ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ - ДОЛИ РЫНКА 2022г.
На рынке готовых жидких продуктов в натуральном выражении в 2022 году лидирует компания «Fresenius Kabi», но в денежном выражении она уступает компании «Nutricia». Компании «B.Braun» и ЗАО «Инфаприм» имеют примерно одинаковый денежный оборот в 2022 году, но в объёмах закупок ЗАО «Инфаприм» превосходит «B.Braun» на 5%.
В сегменте сухих смесей совсем нет продуктов компании «B.Braun», а компания «Fresenius Kabi» имеет долю менее 1%. Лидером является компания «Nutricia». ЗАО «Инфаприм» и «Nestle» имеют похожие объёмы продаж в натуральном выражении, но в «деньгах» доля ЗАО «Инфаприм» существенно ниже за счёт более низких цен на продукцию.
ЭНТЕРАЛ: ДОЛИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 2020-2022гг.
ЭНТЕРАЛ: ТОП-15 БРЕНДЫ, ТОП-15 ПОСТАВЩИКИ 2022г.