1. Приказ действует только для закупок, извещение о которых было размещено 05.11.2018 и позже. Закупки, объявленные ранее, по прежнему попадают под действие 155 приказа Минэкономразвития.
2. Приказ действует только при закупке товаров из Перечня-приложения к Приказу.
Лекарственные препараты вошли в Перечень полностью, в отличие от медизделий, которые указаны частично (и не очень конкретно, замечу).
3. Если при рассмотрении заявок не было применено правило «третий-лишний» по ПП РФ №1289, то действие Приказа № 126н не сильно отличается от действия 155 Приказа. Та же преференция в 15% на товары из ЕАЭС. Разница лишь в том, что теперь импортной считается не заявка, в которой доля товаров из ЕАЭ меньше 50%, а та, в которой есть хоть один импортный товар. Проще говоря, одна упаковка – импорт, вся заявка – импорт. А так, все как и прежде, в 155 приказе:
- при закупке у единственного поставщика не применяется;
- если все заявки содержат импорт (хоть по одной упаковки) – не применяется;
- если все заявка содержат товар из ЕАЭС – не применяется;
- подтверждением страны происхождения служит ее декларирование поставщиком. Отсутствуют кое-какие мелочи, типа ссылки на Общероссийский классификатор стран мира, но, думаю, это вопрос времени и арбитражной практики.
Так применяется приказ №126н при закупке всех товаров, включая закупки лекарств ЖНВЛП монолотом, но только в том случае, если при закупке ЖНВЛП монолотом не были отклонены импортные заявки по правилу «третий-лишний» (ПП РФ №1289).
4. А вот если отклонение импортной заявки по ПП РФ №1289 произошло, то тут механизм применения Приказа усложняется. И принципиально зависит от того, есть ли среди заявок те, в которых содержатся предложения лекарственных препаратов, все стадии производства которых, включая производство фармсубстанции, осуществляются на территории стран ЕАЭС.
При этом, естественно, такие заявки должны соответствовать требованиям документации о закупке, а информация о произведенной в странах ЕАЭС субстанции должна присутствовать в ГРЛС.
Итак, если заявка с полностью локализованными препаратами имеет лучшее ценовое предложение, то контракт заключается с участником, подавшим эту заявку.
Если среди заявок присутствуют те, которые соответствуют документации закупки и в которых предлагаются не полностью локализованные препараты (производство на территории стран ЕАЭС из импортной субстанции), а лучшее предложение одной из таких заявок на более, чем 25% меньше лучшего предложения заявки с полностью локализованным препаратом, то контракт заключается с участником, предложившим лучшую (наименьшую) цену за не полностью локализованные препараты.
Если же лучшее предложение не полностью локализованного препарата меньше лучшего предложения локализованного препарата на 25% и менее, то контракт заключается с участником, давшим лучшее предложение локализованного препарата.На примере: если самое дешевое предложение с полностью локализованным препаратом составляет 125 руб., а с не полностью локализованным – 99 руб., то контракт будет заключен с участником, предложившим не полностью локализованный препарат, по цене 99 руб. А вот если самое дешевое предложение с не полностью локализованным препаратом составляет 100 руб. и более, то контракт будет заключен по 125 руб. с участником, предложившим самый дешевый полностью локализованный препарат (при наличии).
5. Заключительные моменты.
Замена выигравшего закупку товара из перечня к Приказу, произведенного в ЕАЭС, на импортный товар – не допускается.
При уклонении победителя от подписания контракта контракт подписывается с №2, при этом при заключении контракта применяется преференция в размере 15% на товар из ЕАЭС
Страна происхождения препарата декларируется участником закупки. Подтверждать страну происхождения сертификатом СТ-1 или свидетельством Минпромторга не надо. Впрочем, эта норма явно временная – с 1 января 2019 г. вступит в силу обновленная версия ПП РФ №1289, где и Российская GMP требуется, и документ на препарат (СТ-1), и документ на фармсубстанцию (Минпромторг).