1. Не подписано постановление о перерегистрации предельных зарегистрированных отпускных цен производителей. То самое постановление, которое целый год висит на
regulation.gov.ru, и принятие которого ожидалось сначала в третьем, потом в четвертом кварталах 2017 года, и уж совсем точно – не позднее 1 июля 2018 года. Будет ли оно принято до конца 2018 года?
Давайте посмотрим: момент относительного летнего затишья упущен, осень – традиционный аврал в сфере закупок. Сомневаюсь, что критичные для отрасли решения будут приниматься в такое неподходящее время.
В любом случае, маркером готовности к пересмотру цен будет принятие официального перечня референтных препаратов, цены на которые по проекту постановления должны пересматриваться в первую очередь. Перечня пока нет, хотя датой его принятия в Дорожной карте по развитию конкуренции (распоряжение правительства от 9 января 2018 года №9р) указан июнь 2018 года.
2. Использование для обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ референтной цены, которую рассчитывает информационно-аналитическая система Минздрава. Новая методика ценообразования должна была вступить в силу с 1 июля 2018 года, но – отложена. Пока до 1 января 2019 года.