Некоторые спикеры при этом имеют достаточно высокий уровень доступа к власти. В частности, обращения ОНФ по поводу несостоявшихся аукционов и пациентов, не получивших из-за этого медпомощь, несомненно доходят до адресата.
А что же Минздрав, который обязан реагировать на сложившуюся ситуацию?
Он, безусловно, реагирует, но, к сожалению, в очень обтекаемой форме. Я имею ввиду небезызвестное письмо от 27 декабря 2018 года № 18-3/10/2-708, в котором Минздрав утверждает, что референтные цены, вывешенные на официальном сайте Минздрава и обозначенные там как «референтные», на самом деле вовсе не референтные, а «средневзвешенные». И что заказчик может их использовать для обоснования НМЦК, но вовсе не обязан.
Хорошее письмо, вот только как на него посмотрит контрольный орган, когда придет проверять порядок обоснования НМЦК у конкретного заказчика?
Приказ № 871н письмо Минздрава никак не отменяет, а в сноске <3> к п. 3 Приказа четко сказано, что заказчик с 1 января 2019 года обязан применять референтные цены, какими бы они не были.
В общем, нужны изменения в 871н Приказ, и чем быстрее, тем лучше.
На Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов висит проект соответствующих изменений. Желающие могут ознакомиться с текстом по ссылке:
О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 871н